Краткое содержание темы передачи:
В нашем эфире не выдуманные истории, о которых нельзя молчать. Восьмилетний Витя Колесников из села Безверхово, Приморского края, надолго запомнит тот день, когда едва не сгорел заживо, из-за того, что не дал местным хулиганам, которые еще недавно были его лучшими друзьями, покататься на своем велосипеде. Жанна Колесникова, мама Вити, едва не потеряла единственного ребенка, которого пытались сжечь соседские мальчишки, братья Винниковы. Но сам Никита Винников, который поджигал мальчика, не считает себя виноватым, и уверяет, что Витя лжет. Жители бояться отпускать на улицу своих детей, опасаясь братьев Винниковых, которые держат в страхе целое село (НУ СЛИШКОМ ГРОМКО СКАЗАНО ;)). Но мама братьев - Наталья, уверена, что ее дети не виноваты. Сегодня в нашей программе мы попытаемся понять, какое наказание понесут родители за шалости своих детей и почему малолетние братья хулиганы, держат в страхе все село. Жанна Колесникова, мама Вити, сегодня в нашей студии:
- Ужасная происходит история, моего сына облили растворителем и подожгли. Это для меня просто ужасно, и ни кто в этом не может помочь. Я не знаю, как мне защитить своего ребенка.
- Вы обращались к участковому?
- Когда это все произошло, я вызвала полицию. Они все зафиксировали, допросили ребенка, но виновников дома не оказалось, не смотря на то, что было уже 12 часов ночи.
- То есть они ведут такой образ жизни, что могут приходить, когда хотят, вставать во сколько хотят?
- Для них, это норма. Полиция разводит руками, говоря, что мы ни чего не можем сделать, они несовершеннолетние. В итоге, через два дня я поехала в наш районный центр, написала заявление в органы опеки, а так же в Комиссию по делам несовершеннолетних, я обращалась и стучалась во все двери. Тишина. Мне отказали.
- Вы приехали сегодня не одна, вы приехали с Витей, давайте его пригласим, узнаем, как он себя чувствует.
- Нога пока хорошо.
- Ты этих ребят раньше знал? Общался с ними?
- Да раньше.
-Они росли в одном дворе. Разница с Младшим хулиганом Кириллом год. Его мам приходила ко мне ночью, чтобы я ее отвезла рожать второго ребенка. Дружеских отношений у нас не было, просто, как соседи, человеческие отношения.
- Какой случай уже заставил тебя задуматься?
- Когда он пошел в первый класс. Этот младший ребенок учиться с ним в первом классе. Начались избиения, старшим Никитой. Он украл у него деньги в магазине, вечером. Я пришла к его маме, попросила, давай разберемся в этой ситуации. Она посмеялась и никак не отреагировала. А на следующий день он его избил на глазах у всего класса, на глазах у учителей, которые это все видели.
- Давайте послушаем самого Никиту, как он прокомментирует всю эту ситуацию:
- Мы пришли на футбольное поле, начали костер жечь. Я взял растворитель, налил, взял спички и поджег. Витя подошел, налил себе на штанину, засунул ногу в костер и загорелся. Я подошел к нему и начал тушить, хотел человеку помочь, а они из меня сделали преступника.
- Вы посмотрите, ребенок говорит явно не своими словами « они хотят сделать из меня преступника», ребенок в таком возрасте, не говорит такими фразами. Поэтому мне кажется, что ребенка изначально надоумили на такое интервью.
- Возможно, завидуют вам ваши соседи?
-Да, я тоже так считаю. Они к нам с какой - то злостью относятся. Это длиться уже второй год, и достучаться до матери я не могу. Но опека мне выдвинула другую версию, что мой ребенок нюхал с ними ацетон, облился, начал курить и поджег себя. Я живу как на пороховой бочке. Я его родила для себя, что бы сделать нормальным человеком. А этих детей воспитывает улица. Это социальная семья, в которой пьянки, гулянки, побои. Мы все это видим, все соседи это видят.
- Давайте выслушаем другую сторону, потому что Наталья приехала к нам в студию и готова рассказать свою версию событий:
- Зачем ты так о нашей семье? Мы ведь с тобой, когда то дружили. Ребенок мне рассказывал совсем другую историю. Во первых Витя не был на велосипеде, при чем там находились и участвовали другие дети. И я не понимаю, почему других детей не опросили. Случилось все это на футбольном поле, у нас в деревне. Взрослые не затушили костер, наши дети играли там. Витя сам звал Никиту гулять.
- Давайте разберемся, вот сидят две мамы, какая черная кошка между вами пробежала, чтобы вы могли друг на друга сыпать обвинения?
- Вражда между нами уже давно. Мы с ней, когда то дружили, поссорились 10 лет тому назад, не помню уже точно из-за чего. У нее плохой характер, и нет ни одной подружки. С ней никто не дружит.
- Жанна, я как раз работаю с такими детьми, как ваши, поверьте мне, они и художники, и они пишут стихи и посвящают свои мамам. Он тихий дома, ему все интересно, как огонь горит, как бензин вспыхивает, сунул ногу, вот она и вспыхнула.
- В школе нет ни спорт - зала, ни чего. Детям нечем заняться, все распродали.
- Раньше в деревнях таких случаев не бывало. Если что-то натворили дети, вот такого рода натворили, это виноваты взрослые. Дети сами такого изобрести не могут. По телевизору, а у них там и у бабушки, и на кухне, и где то еще. Они к своим 12 годам видели примерно 20 тысяч убийств. Раньше в мире такого не было, чтобы дети видели хотя бы одно убийство. Они проникаются этим с пеленок. Мама принесла ребенка домой, он уткнулся в грудь, а глазами к экрану.